Завершение строительства магистрали, являющейся завершающим звеном Ростовского транспортного кольца, находится в активной фазе.
Визит губернатора Василия Голубева на транспортные развязки «Северного радиуса» в Ростове-на-Дону, который состоялся 22 января, стал поводом для обсуждения текущих работ с подрядчиками и осмотра строительства автомобильной дороги «Западная хорда».
Строительство «Северного радиуса» активно продвигается вперед. Протяженность составляет 8,1 км, с предусмотренными двумя транспортными развязками на разных уровнях и мостовым переходом через водохранилище Ростовское море. Для реализации проекта были выделены средства инфраструктурного бюджетного кредита в размере 4,5 млрд рублей.
Реконструкция «Щепкинской развязки», включенной в «Северный радиус», началась в мае 2023 года. На объекте выполнены работы по созданию насыпи земляного полотна, уложена дорожная одежда, проведен перенос линий коммуникаций. После реконструкции развязка станет двухуровневой, что улучшит разделение транспортных потоков.
В рамках строительства «Родионовской развязки», также двухуровневой, проведены работы по переносу коммуникаций, созданию земляного полотна на съездах, установке гофрированных металлических труб и балок на трех путепроводах. В настоящее время ведется устройство подпорных стенок, армирование межбалочных швов и планировка откосов земляного полотна.
Все работы идут согласно графику, обеспечены материалами, техникой и строителями. Подрядчик обещает завершить работы по транспортным развязкам в сентябре 2024 года.
Введение в эксплуатацию двух развязок на разных уровнях создаст условия для увеличения пропускной способности «Северного обхода» Ростова-на-Дону и всего Ростовского транспортного кольца.
Губернатор выразил положительное отношение к процессу создания «Западной хорды». Директор автодорожной компании «Т-Транс» Николай Селезнев сообщил, что строительная готовность первого этапа «Западной хорды» превышает 40%.
Губернатор подчеркнул важность завершения строительства транспортного кольца для Ростова, сокращения транспортных потоков в городе, увеличения пропускной способности и улучшения экологии. Завершение проекта также позволит убрать большегрузный транспорт с улиц города.
Общая протяженность «Западной хорды» составляет 12,25 км. Первый этап — 4,75 км, с 721 метром искусственных сооружений. Дорожная одежда будет иметь толщину 74 см. Предусмотрено освещение вдоль четырехполосной дороги, а рядом с жилыми кварталами будут установлены защитные противошумовые экраны.
Второй этап включает строительство магистральной улицы первого класса протяженностью 7,5 км с четырьмя полосами движения. Планируется возведение четырех эстакад, путепроводов, трех транспортных развязок и одного надземного пешеходного перехода.
На рабочем совещании губернатор рассмотрел итоги работы администрации Ростова-на-Дону в 2023 году и планы на 2024 год по транспортной и дорожной инфраструктуре.
В текущем году запланировано улучшение дорог города, в том числе грунтовых. Финансирование нацпроекта «Безопасные качественные дороги» для Ростова увеличено до 1 миллиарда рублей. Подготовлен перечень ремонта 27 объектов протяженностью 33,5 км. Также предусмотрено дополнительное финансирование на ремонт городских дорог на сумму 500 млн рублей. Это позволит запланировать работы по ремонту восьми объектов, протяженностью 10,6 км, а также обеспечить покрытие десяти мостов и путепроводов.
Губернатор поручил подготовить дорожную карту ремонта ростовских дорог с учетом приоритетов, обращений граждан и указанием сроков.